Brainstorm. Стратегия для компании


14 МАРТА / 2023
Brainstorm – ( от англ. «мозговой штурм») –  поиск решения различных задач посредством коллективного обсуждения.
К этому методу прибегают чаще всего различные стартапы, политики, люди творческих профессий, для создания и разработки креативных идей.
Основной целью мозгового штурма является поиск высокоэффективных неординарных решений при ограниченных ресурсах.
Мало кто задумывается о том, что к данному мероприятию организатору необходимо подготовиться. Что же необходимо, спросите Вы?


1) Необходимо создать комфортную атмосферу. Включить приятную тихую музыку, подготовить для всех чай (воду) и вкусности, повышающие мозговую активность.

2) Определить ответственного человека, который будет фиксировать все идеи. Данный человек в обсуждении не участвует, т.к. его задача, не упустить ни единой креативной мысли, которая впоследствии может стать ключевой в решении того или иного вопроса.

3) Важно! На Брейншторме должны присутствовать сотрудники, которые могут свободно изъяснять свои мысли и идеи при коллективе, если же таких сотрудников нет, рекомендуем провести небольшой тимбилдинг для сплочения коллектива.

4) Определить вопросы для обсуждения. Необходимо подробное описание каждого вопроса.
Вопросы нужно выписать на доску для наглядности
Крайне важно в процессе уделять внимание каждой идее, чтобы у других участников процесса была возможность дополнить идеи друг друга.
Такие Brainstorm необходимо проводить минимум раз в квартал, в связи с тем, что мышление тех, кто отвечает за стратегию и её развитие может «замылиться», а новые идеи  могут вдохнуть новый вектор развития в компанию.



Нельзя не отметить, что данные мероприятия, также можно воспринимать как тимбилдинг. Брейншторм позволяет сотрудникам лучше понять друг друга, почувствовать свою значимость в компании.
Поделитесь своими методами проведения Brainstorm.