Принципы построения эффективной команды
7 МАРТА / 2023
Как понять, что твоя команда эффективна? Или же, если она не эффективна, что необходимо сделать?
Эффективная команда- команда объединенная общностью целей, с учётом соблюдений принципов работы компании. Личные обиды, недопонимания между участниками коллектива – всё это может привести к тому, что работа всей команды станет неэффективной.
Рассмотрим основные принципы, которые помогут Вам сделать команду наиболее эффективной:



1. Цели и стратегии:
Цель- конечное совершенное действие, которое является вершиной, результатом, к которому стремится вся команда. Основное правило цели: она должна быть масштабной и максимально недостижимой на первый взгляд.
Стратегия, в свою очередь, это перечень действий, которые необходимо совершить для достижения единой цели. Она должна быть максимально понятна и ясна каждому члену команды
2.Ресурсы
При невыполнении целей зачастую от команды можно услышать, что «нам не хватает ресурсов»
Какие же ресурсы они имеют ввиду? Прежде всего человеческие, такая ситуация возможна, если в вашем коллективе много «осьминогов», т.е. людей, которые занимаются множеством задач разного типа, отчего впоследствии их работа становится неэффективной. Также стоит выделить, что важное место занимает ресурс-выделенный бюджет, к сожалению не все задачи возможно выполнять с нулевым бюджетом, поэтому собственнику бизнеса необходимо обращать особое внимание на распределение бюджетных средств.
3.Проактивность
Проактивность- навык, позволяющий с «холодной»  головой расставлять приоритетность задач и принимать незамедлительные решения.
При подборе сотрудников очень важно обращать внимание на на возможность принятия решений в моменте, а также на тип их личности в целом. С этим Вам могут помочь тесты, которые Вы можете найти на просторах интернета, например, тест Адизеса.


4.Отчётность
Каждый член команды решает набор определенных задач ежедневно.Крайне важно, чтобы каждый сотрудник компании ясно понимал, чем занимается коллега. Во-первых, повышается лояльность членов коллектива, во-вторых, этот процесс помогает им максимально сблизиться и понять к кому он может обратиться за помощью в случае какого-либо инцидента.


Также отдельно хотелось бы выделить отчетность перед руководителем. Существует несколько распространённых форматов : ежедневные координации сотрудников( совещания на 10 минут, формат сделано вчера\сделаю сегодня), создать специальную группу в мессенджере, в которой сотрудники будут обмениваться отчётами. Руководителю это позволит наглядно понимать, чем занимается его отдел или компания и своевременно грамотно распределить ресурсы.
Каждый из пунктов представленных выше является неотъемлемой частью каждого бизнеса. Как по Вашему мнению, эффективна ли Ваша команда?